"Кто-то блокирует" это популярная фраза при общении с айтишниками в последнее время.
Кстати, слышали, как недавно по всей стране перестала продаваться белорусская молочка? Фонтанка писала, что питерская интеллигенция бучу подняла по этому поводу. Оказывается, что при проверке марок на кассах через сервис Честного знака, тот по цепочке стукается в какой-то белорусский сервис, чтобы получить информацию о производителе. Тот сервис перестал работать. Не работал больше недели, по моему, до сих пор недоступен. На случай, когда онлайн проверка не проходит, ЧЗ велел использовать так называемый "Локальный модуль". Это такая программулина, которую надо устанавливать в магазинах, использующая экзотическую noSQL СУБД (данные хранятся в json файлах) местных умельцев. То есть, проверять обязательно надо, не работает онлайн, должна быть проверка по локальному модулю (потом кассы передают идентификаторы запросов/ответов для контроля), иначе продавать запрещено. Поскольку вначале локальный модуль был очень сырой, народ забил на него. Когда продажи белорусской молочки встали, все дружно побежали устанавливать его последнюю версию. А ЧЗ сказали, это не мы, у нас все нормально, это магазины свое ПО не настроили. К слову, проверка в ЛМ осуществляется только по списку заблокированных марок (он автоматически синхронизируется с серверами ЧЗ), никаких других проверок не обеспечивает, можно считать фикцией для отмазки, что проверяли.
А не так давно целых 2 недели (!) был недоступен Ветис. Это государственный сервис, через который оформляются ветеринарные документы, необходимые для продаж продукции животного происхождения (мясных изделий, молочки). На время недоступности сервиса предложили оформлять документы на бумажных носителях, "по старинке". В течении 2 недель по всей стране, Карл.
