Страница 36 из 39
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 18 Январь 2019, 10:36
Игорь Столяров
Привет всем !
Класс работы с драйвером ККТ АТОЛ 10 на основе JSON заданий.
(форк класса ADMIN'а 2019 г.)
Класс рабочий, в комплекте примеры использования. Любые замечания и дополнения - приветствуются.

В FTP разделе форума создана папка:
/_Books/Atol.KKT со всей сопутствующей документацией.
ВНИМАНИЕ !
Для работы с КМ (кодами маркировки) через JSON задания требуется прошивка ККТ 5.12 и выше (двухлетней давности).
На старых прошивках будет ошибка: Объекту 0x05C1E828 присвоен код ошибки 148 [Ошибка программирования реквизита 1023]
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 25 Август 2025, 15:05
finsoftrz
В "других форумах" тоже самое написали.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 25 Август 2025, 15:20
Игорь Столяров
finsoftrz писал(а): 25 Август 2025, 15:05
В "других форумах" тоже самое написали
Отлично ! Для меня важно, что я получил информацию из компетентного источника
и сам проверил её прохождение по лог. файлам драйвера АТОЛ и чекам в ОФД.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 25 Август 2025, 15:25
finsoftrz
Я Вам верю, не буду сам писать в техподдержку Атола и проверять, что они ответят.
В любом случае, спасибо за примеры кода. Это много времени экономит, когда можно посмотреть код на нормальном кларионе, а не на каком-то левом языке.
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 25 Август 2025, 16:17
Игорь Столяров
Структура концепта чека в виде JSON-задания с 01.09.2025 г. от АТОЛ:
Код: Выделить всё
{
"type": "sell",
"operator": {
"name": "СИС. АДМИНИСТРАТОР",
"vatin": ""
},
"electronically": false,
"preItems": [],
"postItems": [],
"items": [{
"type": "position",
"name": "Товар",
"price": 40.0,
"quantity": 1.0,
"amount": 40.0,
"infoDiscountAmount": 0.0,
"piece": true,
"tax": {
"type": "vat5",
"sum": 0.0
},
"measurementUnit": "11",
"paymentObject": "commodity",
"paymentMethod": "fullPayment",
"imcParams": {
"imcType": "auto",
"itemEstimatedStatus": 3,
"imcModeProcessing": 0,
"itemInfoCheckResult": {
"imcCheckFlag": false,
"imcCheckResult": false,
"imcStatusInfo": false,
"imcEstimatedStatusCorrect": false,
"ecrStandAloneFlag": false
},
"imc": "MDE0NDk0NTUwNDM1MzA2ODIxUVhZWFNBTEdMTVlRUR05MUVFMDYdOTJZV0NYYm1LNlNOOHZ2d294WkZrN1dBWThXb0pOTUdHcjZDZ3RpdWphMDRjPQ=="
},
"industryInfo": [{
"fois": "010",
"date": "2018.12.31",
"number": "12345678901234567890",
"industryAttribute": "Ид1=Знач1&Ид2=Знач2&Ид3=Знач3"
}
]
}
],
"payments": [{
"type": "0",
"sum": 100.0
}
],
"taxes": [],
"total": 40.0,
"clientInfo": {
"emailOrPhone": "client@mail.ru"
},
"industryInfo": [{
"fois": "010",
"date": "2018.12.31",
"number": "12345678901234567890",
"industryAttribute": "Ид1=Знач1&Ид2=Знач2&Ид3=Знач3"
}
],
"operationInfo": {
"id": 7,
"data": "abcdefghijklmnopqrstuvwxyz",
"dateTime": "2020.12.31 17:36:21"
},
"salesNotice": {
"timeZone": 4
},
"taxationType": "osn",
"customParameters": []
}
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 25 Август 2025, 17:06
finsoftrz
Современное программирование во всей красе.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 25 Август 2025, 18:44
Игорь Столяров
finsoftrz писал(а): 25 Август 2025, 17:06
Современное программирование во всей красе.
Ну да. Это всё сводится управления структурами данных. Т.е. по сути это уже Data Science.
Поэтому когда Вы откажетесь от эзотерической технологии парсинга текстушек из под EXE -
то Вас запросто сможет заменить какой-нибудь DeepSeek, обученный на основе моего открытого кода.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 25 Август 2025, 18:53
finsoftrz
Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Хотя столкновение с реальностью может стать очень болезненным.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 7:58
Игорь Столяров
Как я понимаю, у нас с 01.09.2025 г. ожидается небольшая революция в кассовом учёте.
1. Для выполнения требования ФНС РФ нужно будет всем устанавливать прошивку ККТ 5.16
(и как следствие, драйвер АТОЛ 10.10.7.0 её поддерживающий).
Судя по резко выросшим ценам на ККТ, продаваны приготовились к тому, что огромное кол-во
девайсов со старыми материнками не потянет требования Платформы 5 и пойдёт на замену.
ФФД 1.05 / 1.1 формально не запрещены, но как-то тупо их устанавливать для ФН после
перепрошивки, учитывая проблемы с тегами, возвратами и корректировкой чеков.
2. Отмазки про "не было интернета, беспилотника летала" больше ФНС РФ не принимаются.
Разрешительная проверка КМ становится обязательной, обязанность контроля пробития
дубликатов и запрещённых КМ, при отсутствии доступа к сервису НСЦМ ЧЗ, переносится на продавца -
т.к. в ПО Локальный Модуль ЧЗ все технологические возможности для этого уже предоставлены.
С одной стороны - логичная унификация кассового учёта, а с другой - затратная.

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 8:49
finsoftrz
Ффд 1.05 некоторые используют, если не пробивают маркированные товары. Они просто не обновляли прошивки, а сейчас им придётся, если хотят оставаться в правовой поле.
А что касается дубликатов и обязательного разрешенного режима, в продуктовке это уже несколько месяцев так. Проверку дубликатов, наверно, с полгода назад делали, так как регулятор начал слать предупреждения и угрозы штрафов. ЛМ все активировали, когда перестала пробиваться белорусская молочка, разрешительный режим уже был обязательным. Это где-то около месяца назад произошло.
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 9:31
Игорь Столяров
finsoftrz писал(а): 27 Август 2025, 8:49
роверку дубликатов, наверно, с полгода назад делали, так как регулятор начал слать предупреждения и угрозы штрафов
Это хорошо, что у Вас упреждающая реакция на требование регулирующих органов.
Но де-юре это всё вступает в силу именно с 01.09.2025 г.
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 9:55
finsoftrz
С юристами я не консультировался. Но угрозы штрафов давно начали приходить клиенту. Вы сейчас обвиняете регулятора в превышении должностных полномочий?

Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 10:57
Игорь Столяров
finsoftrz писал(а): 27 Август 2025, 9:55
Вы сейчас обвиняете регулятора в превышении должностных полномочий?
Это невозможно. Регулятор не может превысить полномочия по требованиям, которые сам и вводит.

Здесь скорее вопрос о том, что формально технические возможности для выполнения этих требований
предоставлены более месяца назад (в сезон отпусков !) и поэтому они вступают в силу с 01.09.2025 г.
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 11:04
finsoftrz
Я же написал, что требования по контролю дублирования марок уже были более полугода назад (если не год, лень уточнять).
Разрешительный режим обязателен несколько месяцев. Просто все вначале забили на ЛМ, который глючил, и полагались на онлайн проверку марок. Пока не лег сервис с информацией о белорусских производителях молочки и продажи встали по всей стране.
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 11:18
Игорь Столяров
finsoftrz писал(а): 27 Август 2025, 11:04
и полагались на онлайн проверку марок.
Вот в этом как раз и кроеться дьявол !

- Проверяем в сервисе КМ и продаём -> сервис ЧЗ выводит КМ из оборота.
- Происходит (например) путаница и отгружается другой КМ.
- Отключают интернет, торговое предприятие переходит на ЛМ и повторно реализует этот же КМ.
- Рано или поздно (до 72 часов) через ОФД оба кода попадают в НСЦМ и возникает дублирование.
Раньше была отмазка - разрешительная проверка была выполнена в ЛМ и всё OK !
С 01.09.2025 - она не принимается.
finsoftrz писал(а): 27 Август 2025, 11:04
о белорусских производителях молочки
Это очень частный пример. Например я вообще об этой проблеме никогда не слышал ...
Класс для API АТОЛ «Драйвер ККТ версии 10»
Добавлено: 27 Август 2025, 11:35
finsoftrz
Наверно, у вас нет клиентов, которые торгуют белорусской молочкой. Или они гипер ответственные, и обновляли все версии ЛМ. Шорох знатный был по всей стране.
Проверка дублей со стороны регулятора основывается на проценте. То есть допускается небольшой процент по магазину по причинам технических сбоев. Какой процент, не скажу. ЛМ тоже не дает гарантированного контроля, так как базируется на накопительной информации за период работы. Я пока не видел обсуждения проверки дублей марок через ЛК, обычно народ начинает обмениваться. Вы первый этот вопрос подняли. Скорее всего, пока это не носит обязательного характера.
Вообще говоря, при работе с сервисами всегда есть вероятность сбоев, там невозможно гарантированно обеспечить целостность транзакций по определению.